Логопедический пункт

 Логопедическая работа в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения

Часто родители задают вопрос: «Что такое логопедический пункт?». В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты, такой логопункт есть и в нашем детском саду.

Должность учителя-логопеда вводится в штатное расписание государственного  образовательного учреждения  с целью создания равных стартовых возможностей в начале обучения детей в школе.

Работа учителя – логопеда строится с учётом внутреннего расписания дошкольного образовательного учреждения.

График работы и расписание занятий утверждается заведующей дошкольным образовательным учреждением. Список детей на оказание логопедической помощи детям составляется в мае,   корректируется в сентябре и утверждается ТПМПК Приморского района в сентябре.

Перечень и сроки предоставляемых родителями документов для зачисления на логопункт также утверждается ТПМПК.

Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5  до 7 лет. В начале учебного года работа учителя – логопеда начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста, остальные дети, достигшие 3-х летнего возраста, обследуются в течение года. Общее количество детей для логопедической работы в течение года на ставку учителя-логопеда в детском саду составляет 25 человек. Список детей утверждается психолого – медико-педагогической комиссией.

В первую очередь в список включаются дети шестилетнего возраста, выпускаемые в школу. При наличии свободных мест и(или) после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста, принимаются дети пятилетнего возраста.

Работа учителя-логопеда общеобразовательного учреждения по своей структуре и функциональным обязанностям отличается от работы учителя-логопеда логопедического детского сада. Так, логопедические занятия не входят в расписание занятий группы, а идут параллельно педагогическому процессу. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия, а также малыми подгруппами.